FreeCurrencyRates.com

Сообщено об успешном окончании работ по масштабному удлинению железнодорожного перехода на станции Достык в парке «Т»

Сообщено об успешном окончании работ по масштабному удлинению железнодорожного перехода на станции Достык в парке «Т».

Данный проект был направлен на увеличение пропускной способности для пограничного перехода между Казахстаном и Китаем Достык-Алашанькоу. Важным фактором данных работ была потребность обезопасить важный участок для государства.

"Станционные пути Достык дают нам возможность принимать длинносоставные и сдвоенные поезда. И только парк "Т" был своего рода "узким горлышком", где длина путей по широкой и узкой колее не соответствовала нынешним потребностям. Поэтому мы с нетерпением ждали удлинения путей. С учетом ожидающегося роста грузопотока в направлении из/в Китай на 30-35% работы выполнены очень своевременно и положительно отразятся на наших производственных показателях", - слова начальника станции Достык Ербол Тусупов.

Подготовка к проведению работ по масштабированию путей началась в мае 2020 года.

Чтобы выполнить проект, потребовалось 12 часов. В 9 утра 15 июля со станции был отправлен последний поезд, идущий в Китай. После его отправления объявили технический перерыв, в ходе которого рабочие совершили удлинение железнодорожных путей перехода в парке «Т».

Как высказался директор филиала АО "НК "КТЖ" - "Алматинское отделение магистральной сети" Аскар Жексенбиев, "все работы проведены слаженно, организованно в соответствии с предварительной схемой путевого развития станции и планом-графиком укладки стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ. Реконструкция производится своими силами, достигнута экономия материалов и устройств. В работах были задействованы более 120 человек всех подразделений магистральной сети - путейцы, энергетики, связисты. Все мы понимали важность работ, каждый на своем месте очень ответственно подошел к выполнению заданий. Поэтому сделано все вовремя и с хорошим качеством".

В качестве оборудования для работ были использованы высокотехнологические машины, в список которых входят: укладочный кран УК-25, ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, ХДВ, DESEC, автокраны и ССПС.

За технический перерыв рабочие разобрали и уложили около 500 м рельсошпальной решетки, а также 3 перехода со стрелками по вновь созданным направлениям. Это позволило увеличить полезную длину путей №41 и №43. Был сделан перенос маневренных светофоров согласно особенностям новой длины путей, они были настроены и подключены. Последним этапом работ были балластировка щебенкой и выправка путей, которые были поставлены на оси.

По окончании работ был произведен контроль качества, а поезда снова начали ходить по расширенной колее перехода.

Следующим этапом модернизации будет создание узкой колеи, затем установка нового освещения парка «Т», строительство металлических мостов, смотровых ям и других важных объектов.

На сегодняшний день работы помогали улучшить условия работников железной дороги. Была создана благоприятная инфраструктура, которая способствует расширению сети транзитных и экспортных грузоперевозок.

За полгода станция Достык приняла около 7,3 млн. тонн товаров и грузов, экспортных – 5,8 млн. тонн.

Также произошло увеличение числа контейнерных перевозок. В Китае их количество составило 687, что на 91 больше по сравнению с 2019 годом. В обратном направлении было отправлено 1123 контейнерных поезда.

На количество перевозок даже пандемия не повлияла негативно. Рост их количества составил 125% по сравнению с первым полугодием 2019 года.