FreeCurrencyRates.com

Проект КТЖ и «Эйр Астаны»: шаги развития новой транспортной авиакомпании

Проект КТЖ и «Эйр Астаны»: шаги развития новой транспортной авиакомпании

Транспортно-логистическая база Казахстана, несомненно, требует внедрения решительных мер. Именно таким шагом, по мнению Алика Айдарбаева, должно стать создание авиакомпании, специализирующейся в области международных грузоперевозок. Два года назад КТЖ и «Эйр Астана» объявили о запуске совместного проекта. Бывший вице-министр по инвестициям и развитию инициировал организацию грузовой авиакомпании Air Cargo.

По мнению Айдарбаева, в Казахстане не хватает национальной транспортной компании, которая взяла бы на себя значительную часть международных перевозок. Сегодня работу по транспортировке международных грузов выполняют зарубежные компании. Внедрение собственного авиаперевозчика позволит конкурировать на рынке грузовых перевозчиков на всем Евразийском континенте. Это также станет эффективным шагом на пути к развитию масштабного транспортно-логистического узла на территории Казахстана. Перевозки по маршруту Восточный Китай – Казахстан – Западная Европа интересуют не только местные компании, но и зарубежных экспортеров.

Айдарбаев уверен, что запуск авиакомпании позволит создать конкурентоспособную среду на рынке. Air Cargo способна заменить иностранных транспортных перевозчиков, которые организуют авиа- и железнодорожные перевозки по доставке грузов из Китая в Европу и обратно транзитом через Казахстан. Проект поддержал и Аскар Мамин, занимавший ранее пост президента АО «НК «КТЖ», а ныне – премьер-министра страны.

При анонсировании проекта планировалось, что к концу 2017 года будет организована работа с двумя воздушными судами. Программа «100 конкретных шагов» поставила перед «Эйр Астана» и КТЖ задачу подготовить экономическое обоснование и приступить к запуску Air Cargo. Мамин сделал упор именно на мультимодальные перевозки, которые позволят раскрыть транспортный потенциал Казахстана. Комбинирование схем rail – sea, rail – air способствует привлечению дополнительных транспортных потоков. Страна способна превратиться в значимый транспортно-логистический узел, который свяжет Китай и Европу.

Не стоит также забывать о местных экспортерах. Местная национальная транспортная авиакомпания – эффективный инструмент для развития отечественного малого и среднего бизнеса. По результатам оценки, проведенной компанией «Эйр Астана», новая грузовая авиакомпания окажет поддержку развитию местного рынка, будет способствовать экспорту сельхозпродукции. Компания «Казпочта» заинтересована в сотрудничестве с Air Cargo для повышения эффективности доставки товаров на территории Центральной Азии, а также в Россию, Китай.

Были проанализированы также мнения крупных мировых экспедиторов. И хотя проект уже привлек двух китайских инвесторов, в настоящее время старт Air Cargo требует масштабных инвестиций. Это объясняется ростом конкуренции на мировом рынке и снижем цен на услуги. «Эйр Астана» пока в ожидании более подходящих условий для запуска.