FreeCurrencyRates.com

Порт Курык – новый уровень морских перевозок

Грандиозный мультимодальный транспортный хаб, порт Курык, продолжает активно наращивать свою пропускную способность. Об этом сообщили на прошедшем в Актау V Саммите прикаспийских государств.

После завершения строительства второй очереди комплекса, пропускная способность порта составила 6 миллионов тонн груза в год. И уже к 2020 году, по мнению правительства, мощность завершенного комплекса будет использоваться на 90%. Однако подобные радужные перспективы разделяют далеко не все эксперты и журналисты, и к этому есть все предпосылки. В 2016 году была введена первая очередь комплекса с пропускной способностью 4 миллиона тонн грузов в год. В 2017 году к первой очереди добавилась вторая с дополнительными двумя миллионами тонн. И в это же время в прошлом году через Курык транспортировали только 1,2 миллиона тонн груза. Поэтому увеличение грузопотока – это первоочередная задача для порта. И сможет ли Курык выйти на необходимый уровень всего за два года – большой вопрос.

Однако нельзя не признать, что динамика роста все-таки существует. Возможность перевозить морем и пропускать через новый порт не только твердую продукцию, но и наливные и сыпучие грузы позволяет значительно экономить на перевозках. Несмотря на то, что путь морем может занять больше времени, транспортная компания получает хорошую выгоду.

Даже официальный Пекин, который активно строит Новый шелковый путь, неоднократно заявлял о необходимости Морского шелкового пути. Так что трансевразийский порт оказывается здесь как нельзя кстати.

Впрочем, развитие порта Курык идет не только за счет продукции КНР. Порт активно содействует торговле Казахстана со своими соседями по Каспийскому морю. Пока подобное направление развивается со скрипом, а торговля все еще находится на низком уровне, но это нисколько не мешает странам-соседкам договариваться о новым объемах и строить далеко идущие планы.

Так, в текущем году Казахстан и Азербайджан договорились об увеличении товарооборота и преодолении 500-миллионного рубежа. «В далекой перспективе», - добавляют эксперты, ссылаясь на то, что нефть и газ у стран есть, так что в этом плане они никогда не выступали торговыми партнерами. Можно было бы торговать местной продукцией, но на это уже нет денег у главного покупателя – населения.

Как бы то ни было, порт Курык – это новый шаг в удобных, быстрых и доступных морских перевозках. А его развитие и заполнение полностью зависит от выбранной политики государства.