FreeCurrencyRates.com

Коронавирус стал причиной дисбаланса порожних контейнерных перевозок по всему миру

Из-за развития пандемии в различных областях планеты зафиксировано уменьшение числа поездок порожних контейнеров. Было отменен каждый десятый рейс, в зависимости от маршрута. Статистику по количеству перевозок порожних контейнеров в мировой логистике огласили на конференции «Контейнеризация грузов: проблемы и решения», которая проводилась в онлайн режиме. Серьезной проблемой, возникшей в результате уменьшения числа рейсов, является безработица во флоте. Из-за пандемии простаивает флот размером 2,723 TEU. Его вместимость эквивалента 12% от всей вместимости флота контейнеров мира.

«Из-за экономии линии предпочитают передвигаться на более низкой скорости. Это происходит даже несмотря на то, что нефть упала в цене», - говорит представитель новороссийской компании TMBC Logistics Ltd Максим Родин.

 «Линии также предпочитают снижать скорость контейнеровозов для уменьшения расходов на топливо, несмотря на то, что цена на топливо снизилась» - добавил он.

Также нужно добавить, что на трейдерском маршруте Азия-Европа суда пускают не через Африку, как было ранее, а в обход. Путь организован через мыс Доброй надежды, а раньше корабли шли по Суэцкому каналу. Благодаря такому объезду сокращаются затраты на сборы, которые являются обязательными при прохождении Суэцкого канала.

Отмечается тенденция, что развития пандемии в разных областях планеты возникло в различные моменты времени, поэтому порожние контейнеры находятся в дисбалансе. Поэтому появилась резкая необходимость в отправлении рейсов с порожними контейнерами в определенные регионы.»

Последняя, но не по значению, проблема – сложность в сменах экипажа. Из-за того, что закрыты границы, на протяжении последних двух месяцев невозможно менять членов команды в некоторых странах. Но из-за того, что пандемия закончилась и коронавирус перестал прогрессировать, ситуация постепенно улучшается.