FreeCurrencyRates.com

$38 миллиардов сделают из Казахстана основной транспортно-логистический узел

За последние десять лет Республика Казахстан уже инвестировала в инфраструктуру и развитие логистики около тридцати миллиардов долларов. Однако эта сумма далеко не предел – в ближайшие два года планируется вложить еще 8,4 миллиарда, чтобы интегрировать «Хоргос» в мировую транспортную систему.

Об этом сообщил Канат Алпысбаев в ходе визита зарубежных дипломатов в «Хоргос». Во время мероприятия гостям были представлены возможности развития торговли через Казахстан.

Канат Алпысбаев отметил, что Республика имеет все возможности, чтобы стать крупнейшим транспортно-логистическим хабом. Следует отметить, что за последние десять лет в развитие направления уже было вложено тридцать миллиардов долларов. Это дало результаты: Казахстан смог выстроить логистическую цепь от Китая через сухой порт Казахстана в Европу, захватив при этом Транскаспийский международный коридор. В оптимальную цепь входит автомобильная и жд перевозка.

Однако это только начало развития. Казахстан ставит перед собой более глобальную и амбициозную задачу – превратить государство в главный транспортно-логистический хаб. В этих рамках планируется поддерживать работу сразу трех коридоров, которые включаю в себя восточное, западное, северное и южное направления. И совместить две инициативы: экономическую политику Казахстана «Нұрлы жол» и китайскую инициативу «Пояс и Путь». Также к межконтинентальным магистралям из Ирана в Китай будут подключены казахстанские регионы.

К тому же финансирование на сумме в тридцать миллиардов долларов не остановится. В последующие два года в проекты будет инвестировано еще 8,4 миллиарда, что позволит дополнить торговые потоки Нового Шелкового пути.

Напомним, МЦПС «Хоргос» является государственным проектом, созданным для реализации соглашений между Казахстаном и КНР. Полным ходом идет развитие сухого порта «Хоргос»: в этом году он начал принимать на хранение скоропортящиеся продукты, значительно увеличив свой оборот.